Учитель с повышенной квалификацией – индикатор качества образования

 

Учитель с повышенной квалификацией – индикатор качества образования

За последнее четверть века говорилось о повышении качества образования. Для этого особо обращено внимание на улучшение деятельности системы высшего образования, особенно профессиональных колледжей и лицеев. Однако во многих случаев остались без внимания школы, которые считаются точкой опоры образования. В уплату за это возмещается за счет некачественной образовательной структуры, молодых педагогов-учителей, у которых научный уровень не отвечает требованиям, и репутация в обществе на низовой ступеньке.

Так теперь что делать?

На данный вопрос разыскан ответ на проведенном расширенном собрании 19 июля текущего года Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта по теме «Повышение качества среднее специального образования на новый уровень, поднятие престижа учителя – требование времени».

Данное мероприятие с участием депутатов, представителей соответствующих министерств и ведомств, образовательных учреждений, а также экспертов комитета было особенным, так как в нем обсуждены проблемы сферы, а не достигнутые успехи в образовательной школе.

Под председательством Президента Шавката Мирзиеева 17 июля 2018 года основное внимание уделялось вопросам, стоящим перед соответствующими министерствами и ведомствами по выполнению задач, поставленных в повестке дня реформирования и развития системы среднего образования.

Как отметил Глава нашего государства, в последние годы полностью не обеспечены ученики учебниками, компьютерные классы компьютерным оборудованием, недостаточный доступ к сети интернет учебных заведений, удвоение числа учащихся в большинстве школ, отсутствие преподавателей по некоторым предметам или высокой мобильностью преподавателей в школах. Такие факторы привели к резкому снижению качества образования в общеобразовательных школах. Также негативно повлияло неорганизованность качественного здорового питания учащихся, неудовлетворенность деятельности медсестер в школах, а также неисполнения требований родителей по созданию условий своим детям для глубокого получения знания.

Особенно, в результате низкой заработной платы сотрудников народного образования, привлечение к другим не входящих в обязанности работам последовательно понижалось рейтинговое показание учителей.

По мнению участников, в некоторых развитых странах зарплата учителя в 1,5 раза выше среднемесячной заработной платы в стране. Конечно, зарплата учителя в Узбекистане составляет 79% от среднемесячной заработной платы. Однако учитель, имеющий более высокий статус и доход, может быть показателем качества в образовании.

Наряду с тем, необходимо улучшить государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы, а также критически изучить содержание и качество учебников в приведение общее среднее образование на качественно новый уровень.

Отмечалось необходимость увеличения количества выделяемых средств систему народного образования при рассмотрении параметров Госбюджета на 2019 год для обеспечения руководителями, обладающими лидерскими качествами, правильной организации учебно-воспитательного процесса, использования современных технологий.

На собрании по данному вопросу с точки зрения парламента говорилось о разработке законопроектов, служащие повышению качества преподавания в общеобразовательных школах, усовершенствовать существующие законы сегодняшним требованием. Подчеркнуто, что особое внимание следует уделить вопросам укрепления личной ответственности педагогов при парламентском и общественном контроле, повышению ответственности родителей за воспитание своих детей, роли органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества.

По итогам мероприятия были разработаны предложения и рекомендации по улучшению статуса учителей, полномочий и механизмов их развития.

 

Пресс-служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан

| 3046 20.07.2018



×
Карта портала