- О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий 6282
- О конкурсе «Как Сенат защищает интересы народа?» 5047
- Изменен состав некоторых комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса 4756
- Узбекистан – в пятерке самых безопасных стран мира 4202
- О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий 4166
На очередной «Правительственный час» в Законодательной палате Олий Мажлиса, по инициативе фракции Народно-демократической партии Узбекистана в нижней палате парламента совместно с Комитетом по вопросам промышленности, торговли и строительства внесен вопрос «О текущем состоянии межхозяйственных сельских автомобильных путей, а также имеющихся дорог улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, и осуществляемых мерах по их улучшению».
Следует отметить, что данный вопрос является одним из регулярно поднимаемых широкими слоями населения в ходе проводимых депутатами встреч в своих избирательных округах больных тем, что свидетельствует о его актуальности.
В этой связи на «Правительственный час», чтобы предоставить информацию и детально ответить на вопросы депутатов, был приглашен первый заместитель председателя Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Шухрат Назаров.
Вначале была предоставлена информация об осуществляемой комитетом деятельности по поднятым представителями парламента вопросам. В частности, отмечалось, что постановление Президента от 14 февраля 2017 года «О Программе развития региональных автомобильных дорог на 2017—2018 годы» служит дальнейшему совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры, созданию благоприятных условий для жизнедеятельности населения, особенно, в сельской местности, доведения состояния дорожных покрытий внутренних дорог до требуемого уровня, обеспечению ускоренного развития транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Также в соответствии с постановлением главы государства «О дополнительных мерах по реализации программы «Обод кишлок» в 2018 году», в прошедшем 2018 году в 417 селах отремонтированы и сданы в эксплуатацию внутренние дороги.
Подчеркивалось, что реализуются меры по формированию совершенно новой системы подготовки квалифицированных кадров сферы, организации прохождения студентами практики за рубежом, привлечению в учебный процесс ведущих зарубежных специалистов, увеличению выпуска дополнительной литературы, регулированию процесса проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, обеспечению дорожной безопасности, закупке лицензий широко используемого в международной практике современного программного обеспечения по эффективному управлению автомобильным движением.
Депутаты высказали мнения о деятельности комитета, озвучив проблемы на местах с точными фактами и примерами. В частности, некачественное строительство дорог приносит не только экономический ущерб населению или государству, но и другие уроны. Определенная часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно по причине неисправности дорог.
Вместе с тем подвергнута резкой критике осуществляемая работа по обеспечению строительства качественных и служащих на долгое время дорог, что не соответствует имеющимся требованиям. Депутаты возразили по поводу нехватки необходимых для строительства дорог материалов и техники, ограничению на внутренних дорогах движения грузовых автомобилей с массой выше нормы, а также работ по развитию отношений государства и частного сектора в приведении автодорог в надлежащий вид.
На «Правительственном часе», прошедшем в духе оживленной дискуссии, Комитету по автомобильным дорогам даны рекомендации по дальнейшей активизации работ, направленных на улучшение сегодняшнего состояния дорог, повышению их качества. Решено установить эффективный парламентский контроль в этом направлении.
А группа депутатов Законодательной палаты с учетом актуальности данного вопроса, сущестсвования в каждом регионе недостатков и проблем, предложила направить министру транспорта парламентский запрос.
Пресс-служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан.