- О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий 6284
- О конкурсе «Как Сенат защищает интересы народа?» 5051
- Изменен состав некоторых комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса 4758
- Узбекистан – в пятерке самых безопасных стран мира 4205
- О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий 4168
6 апреля 2019 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В нем депутаты рассмотрели ряд законопроектов, направленных на правовое обеспечение осуществляемых в нашей стране реформ в политико-правовой, социально-экономической сферах.
Члены парламента сначала рассмотрели в третьем чтении законопроект «О туризме». Необходимо отметить, что данный проект закона был рассмотрен и принят на прошедшем 2 апреля текущего года заседании нижней палаты парламента во втором чтении как законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О туризме».
Подчеркивалось, в действующий Закон «О туризме» вносится около семидесяти процентов изменений и дополнений основных целей и сути, высказанных депутатами мнений и суждений. Исходя из придания туризму стратегического статуса экономики, проект подготовлен к третьему чтению как новый закон «О туризме».
В законопроекте 9 основных понятий из 21 имплементированы в соответствующие статьи и исключены из последовательности основных понятий, как «заказчик туристского продукта», «средства размещения», «туристская деятельность». Так как законопроект обогащен рядом новшеств, новыми терминами и понятиями, в Комиссии Законодательной палаты по нормативно-правовым терминам с участием инициаторов закона, специалистов и лингвистов проект был еще раз обсужден, и приведен в полное соответствие правилам юридических терминов и языка.
Внесенный группой депутатов на основе законодательной инициативы законопроект «О возобновляемых источниках энергии» также стал предметом бурных обсуждений.
Отмечалось, что использование ВИЭ для развития Узбекистана является очевидным и необходимым в целях обеспечения энергетической, экологической, экономической безопасности, а также обеспечения устойчивого развития энергетики республики. Особенно, возобновляемая энергетика может стать единственным экономически обоснованным доступным источником энергии, актуальными для условий Узбекистана являются ресурсы солнца, малая гидроэнергетика, ресурсы ветра, биомасса и геотермальная энергия для населенных пунктов, расположенных в отдаленных, горных и труднодоступных районах.
Как подчеркивалось в ходе обсуждений, принят ряд нормативных актов, регулирующих отношения в данной сфере, осуществляются широкомасштабные меры. А принятие отдельного закона в данной области, прежде всего, послужит укреплению нормативно-правовой базы, направленной на дальнейшее широкое развитие и внедрение возобновляемых источников энергии, завоеванию доверия и обеспечению интересов иностранных инвесторов путем создания правовой основы, гарантий для деятельности в данной отрасли. Также послужит системному закреплению приоритетных направлений и комплекса мер государственной политики в области использования возобновляемых источников энергии, повышения энергоэффективности в отраслях экономики, социальной сфере и уровня диверсификации топливно-энергетического баланса, укрепления энергетической безопасности страны.
В законопроекте отменены отсылочные нормы, которые были причиной несогласия в ходе рассмотрения его в первом чтении, а также конкретно определен полномочный орган сферы.
Еще один из бурно обсужденных вопросов на заседании был проект закона «О государственно-частном партнерстве». Как было отмечено, данный проект позволит установить правовой фундамент государственно-частного партнерства в нашей стране, обеспечит реализацию единых правил и процедур, связанных с разработкой и реализацией проектов государственно-частного партнерства, соответствующих международной практике.
Наряду с этим, принятие данного закона позволит привлечь иностранные инвестиции на основе международного опыта реализации проектов. Кроме того, послужит созданию дополнительных рабочих мест и повышению уровня квалификации специалистов отраслей и ведомств, привлеченных к процедурам государственно-частного партнерства.
В ходе обсуждений данного законопроекта фракции политических партий в нижней палате парламента выразили свою твердую позицию. В частности, по мнению членов фракции Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана (УзЛиДеП) — осуществленные в нашей стране за прошедший период меры в деле либерализации экономики, институциональные реформы служат улучшению инвестиционного климата, увеличению количества иностранных и отечественных инвесторов, вместе с тем, накопившиеся в традиционно находящихся в распоряжении и управлении государства отраслях экономики, социальной сфере проблемы и недостатки требуют принятия важных мер по ускорению внедрения системы государственно-частного партнерства.
Проект полностью соответствует приоритетным задачам УзЛиДеП по углублению рыночных реформ, либерализации и повышению конкурентоспособности экономики.
Члены фракции Демократической партии «Миллий тикланиш», высказывая свою точку зрения о проекте закона, выразили уверенность в том, что его принятие послужит созданию прочного правового фундамента государственно-частного партнерства в Узбекистане. Также подчеркнули, что широкое привлечение иностранных инвестиций создаст возможность осуществления проектов на основе международного опыта.
Кроме того, отмечалось, что проект закона будет способствовать открытию дополнительных рабочих мест, повышению квалификации и уровня специалистов, привлекаемых в процессы государственно-частного партнерства. Отмечалось, что в данном законопроекте, полностью соответствующем приоритетным целям и задачам Предвыборной программы данной партии, конкретно определены цели и критерии государственно-частного партнерства, сроки действия, сферы влияния, стороны договора и институциональные механизмы.
Законопроект также был подробно рассмотрен фракцией НДП Узбекистана, исходя из программных целей партии. Констатировалось, что данный проект закона послужит также решению множества проблем по строительству и эксплуатации объектов социальной сферы. В свою очередь, члены фракции, исходя из созвучия проекта задачам Предвыборной программы НДП Узбекистана, выразили мнение, что поддерживают законопроект. Вместе с тем членами фракции с учетом интересов государства в отношениях государственно-частного партнерства, выдвинули ряд предложений по совершенствованию законопроекта.
С точки зрения членов фракции СДП «Адолат», вопросы, отраженные в проекте закона, соответствуют программе и целям данной партии. Представители фракции, поддерживая осуществляемую государством политику по последовательному увеличению доходов населения, отметили, что укрепление отношений социального партнерства, дальнейшее повышение социальной ответственности бизнес-структур, укрепление взаимосвязей между государством и частным сектором, а также совершенствование законодательной базы в этой области определены в качестве основной задачи.
Учитывая вышесказанное, поддерживая принятие проекта закона, фракция надеется, что он послужит развитию государственно-частного партнерства в экономической и социальной сферах.
На заседании обсуждены и другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса, приняты соответствующие постановления.
Пресс-служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан