Комитеты Сената заслушали отчеты руководителей министерств и ведомств

Заслушаны отчеты руководителей некоторых министерств и ведомств о работе, проделанной в первом квартале текущего года по достижению целевых задач обеспечения эффективности деятельности по приоритетным направлениям реализации Государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития».

1 мая текущего года состоялись заседания комитетов Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и  экономических  реформ, судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции, аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии, на которых заслушаны отчеты руководителей некоторых министерств и ведомств о работе, проделанной в первом квартале текущего года по достижению целевых задач обеспечения эффективности деятельности по приоритетным направлениям реализации Государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития».

В заседаниях приняли участие члены комитетов, руководители и ответственные работники соответствующих министерств и ведомств, а также представители СМИ.

На заседании Комитета по вопросам бюджета и экономических реформ заслушан отчет Министерства экономики и промышленности о работе, проведенной в первом квартале текущего года.

 Отмечалось, что обеспечение исполнения задач, обозначенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, имеет важное значение для дальнейшего развития страны. Министерством экономики и промышленности утвержден план соответствующих мероприятий по своевременному и качественному выполнению основных критериев оценки эффективности деятельности, внесены изменения в планы работ каждого структурного подразделения, установлен постоянный контроль за их выполнением.

В отчетном периоде проведена работа по мониторингу основных прогнозных параметров экономического развития в разрезе отраслей и территорий. По их результатам, в январе-марте текущего года валовый внутренний продукт по отношению к тому же периоду прошлого года возрос на 5,3%. При этом   промышленности выросла на 6,8%, услуги на 11,1%, розничный торговый оборот – на 5,9%, сельское хозяйство – на 2,5%, что послужило основным фактором экономического роста. Благоприятный инвестиционный климат в стране и масштабная строительная и благоустроительная работа служит важным фактором в росте всех инвестиций на 29,9% , объемов строительных работ на 5,9%.

Кроме того, Министерством в разрезе отраслей и территорий разработаны и прогнозные показатели на II, III, IV кварталы 2019 года, которые внесены на утверждение в Кабинет Министров. В соответствии с ними, в первом полугодии текущего года прогнозируется рост ВВП на 5,6% по отношению к тому же периоду прошлого года. В мае текущего года под влиянием сезонных факторов ожидается, что уровень инфляции составит 0,20%-0,25%, в июне коло 0,10%-020%.

Министерством на постоянной основе по итогам каждого месяца в Администрацию Президента и Кабинет Министров вносятся материалы по анализу показателей социально-экономического развития страны.

Комитетом по вопросам бюджета и экономических реформ также заслушан отчет о работе, проведенной Министерством финансов в первом квартале 2019 года.

Отмечалось, что министерством в отчетный период проведена определенная работа. В частности, с использованием таких программных комплексов, как “УзАСБО” в плане внедрения камерального контроля по выявлению правонарушений и нецелевого использования бюджетных средств в бюджетных организациях, на основе данных программы “УзАСБО” и “Информационной программы управления государственными финансами” проведено всего 1147 дистанционных контрольных мероприятий, их доля  в общем количестве (1884)  контрольных мероприятий  составила 60,9%.

Кроме того, с текущего года запущен информационный портал “Открытый бюджет”, разработанный в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 августа 2018 года “О мерах по обеспечению открытости бюджетных данных и активного участия граждан в бюджетном процессе”.  На информационном портале размещаются данные о Государственном бюджете и бюджетах государственных целевых фондов, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данные Счетной палаты по Государственному бюджету и бюджетам государственных целевых фондов, проекты основных направлений налоговой и бюджетной политики, заключения по внешнему аудиту и оценке по годовому отчету об исполнении Государственного бюджета и государственных целевых фондов.

В целях формирования общественного мнения, на портале размещаются информация о мероприятиях, которые предлагается финансировать за счет дополнительных источников районных и городских бюджетов, а также о доходах и расходах Государственного бюджета и местных бюджетов, основных параметрах республиканского и местных бюджетов.

Кроме того, на информационном портале “Открытый бюджет” сформирована специальная площадка для использования дополнительных источников местных бюджетов районов и городов на основе общественного мнения. На нем местными хокимиятами объявляются дополнительные источники, сформировавшиеся по результатам первого квартала и изучается общественное мнение. Каждый гражданин может зайти на эту площадку и проголосовать по поводу того, на какие цели направить эти средства или внести новое предложение.        

***

 В  ходе заседания Комитета по судебно-правовым вопросам и борьбе с коррупцией обсужден отчет о выполненной таможенными органами работе в первом квартале текущего года по основным критериям оценки эффективности деятельности Государственного таможенного комитета.

 Отмечалось, что деятельность Государственного таможенного комитета имеет особое значение в укреплении экономической безопасности страны, обеспечении доходов на государственную казну, развитие внешнеторговый  связей и борьбе с контрабандой. В частности, по таможенным платежам в Государственный бюджет взыскано 3,4 трлн. сумов. По отношению этого периода в прошедшем году взысканные таможенные платежи увеличились на 936,7 млрд. сумов или на 37,6%.

Кроме того, объем льгот, предоставленных с таможенных платежей в целях реализации проектов в рамках реформ, осуществеляемых в стране стремительными темпами, организации новых производственных предприятий, активного привлечения иностранных инвестиций возрос по отношению к прошлому году  на 3,9 трлнсум или в 1,5  раза. Несмотря на это, на заседании отмечалось, что вопрос увеличения таможенных платежей, взимаемых в Государственный бюджет, сохраняет свою актуальность.

На заседании также обсуждены вопросы, касающиеся связей  с соседними государствами. Подчеркивалось, что по инициативе Главы государства по укреплению дружеских отношений и дальнейшему развитию экономических связей с соседними странами число граждан, товаров и автотранспортных средств, проходящих через таможенный контроль,  увеличилось в несколько раз. Эта ситуация, в свою очередь, требует расширения и реконструкции приграничных пунктов. Для этого необходимо ускорить строительство таможенных терминалов на приграничных пунктах с соседними Таджикистаном и Кыргызстаном, согласно сетевому графику, утвержденному соответствующими  указами Президента Республики Узбекистан. Подчеркивалась также необходимость уделения особого внимания работе по оснащению таможенных пунктов современным контрольно-техническим оборудованием, в частности мониторами с радиационным порталом и комплексами инспекционного осмотра.

В ходе заседания Комитета по судебно-правовым вопросам и борьбе с коррупцией заслушан также отчет Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций о результатах проведенной в первом квартале текущего года работы по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Отмечалось, что за прошедший период в стране проводится системная работа по развитию информационно-коммуникационных технологий. Намечается широкое введение, на основе новой системы, 5 важных инициатив, выдвинутых Главой государства по налаживанию работы в социальной, духовно-просветительской сферах во всех регионах страны.

В частности, реализация третьей инициативы возложена на Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, что предусматривает налаживание в течение 2019 года деятельности 42 учебных центров цифровых технологий по эффективному пользованию компьютерными технологиями и интернетом населением и молодежью. Сегодня в Мирзабадском районе Сырдарьинской области, Намангане Наманганской области, Кагане Бухарской области, городе Ургенче Хорезмской области налажена работа таких центров. К концу этого года в данных центрах планируются   обучение и подготовка более 86 тысяч молодых людей.

  В соответствии с постановлением Кабинета Министров “О мерах по созданию технологического парка  программных  продуктов и информационных технологий” от 10 января 2019 года  совместно с технопарком  программных технологий Индии (STPI) на основе передового опыта  создан Технологический парк программных продуктов и информационных технологий. Осуществляется работа по реконструкции и капитальному ремонту здания Технопарка. В результате создания Технопарка появятся  возможности по  организации более 200 предприятий по производству программных продуктов, созданию свыше 1000 новых рабочих мест, повышению объемов экспорта, дополнительному привлечению инвестиций.

В результате работы, проведенной операторами и провайдерами сферы коммуникации емкость широкополосного оборудования доведена до 1,12 млн. портов. Общяя протяженность оптиковолоконных линий связи доведена до 30,1 тыс. км, число абонентов, пользующихся услугами по подключению к высокоскоростной сети Интернет на основе технологии FTTx составило 652,5 тысяч. Для достижения целевых показателей операторами и провайдерами ведется системная работа. В целях развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в сельской местности всего запущено 318 современных мультисервисных установок,  обеспечен доступ к широкополосной сети более чем 278 тысяч домашних хозяйств в 248  населенных пунктах.

В ходе заседания членами Комитета особый акцент был сделан на состоянии исполнения программ, осуществляемых в рамках проекта “Безопасный город”. Отмечалось, что в ходе узбекско-германского бизнес форума, состоявшегося в Берлине 14 января текущего года с компанией “Atlas International” (Германия) подписано соглашение о реализации инвестиционного проекта общей стоимостью 300 млн. евро. Кроме того, достигнуто соглашение о реализации инвестиционного проекта “Безопасный город” в городе Ташкенте совместно с “Huawei” и другими китайскими компаниями. В связи с этим участники мероприятия подробно проанализировали работу в данном направлении и высказали свои мнения.

В ходе мероприятий отмечалась необходимость неукоснительного исполнения программ, связанных с развитием информационных технологий и коммуникаций, принятия всех мер по развитию данной сферы.

***

На заседании Комитета по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии заслушан отчет о работе, проведенной Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в 1-квартале текущего года.

 Отмечалось, что Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам проведена определенная работа по вопросам геологии, инвестиций и социального развития. В частности разработана и утверждена программа геолого-разведочных работ по развитию и восполнения минерально-сырьевой базы республики на 2019 год, в соответствии с которой в текущем году в рамках 388 проектов предусмотрено выполнить геолого-разведочные работы, на которые запланировано выделить 788 миллиардов сумов средств. За счет этих средств до конца года предусмотрено увеличить запасы 17 видов полезных ископаемых, таких как золото, серебро, уран, свинец, цинк, медь, вольфрам, кварцевое сырье, базальт.

В частности, в первом квартале текущего года проведены голого-разведочные работы на основе 329 проектов, на что направлено 90,9 миллиард сумов средств. На основе плана, намеченного по поиску залежей золота, урана, вольфрама, железа, цветных металлов и подземных вод проведены работы по бурению, горные и очистительные работы.

В результате геолого-разведочных работ, которые будут осуществлены до конца года, запланировано выявить 30 новых месторождений. Из них в первом квартале 2019 года выявлено 2 новых месторождения известняка и бетонита.

Эффективная работа проведена такде в наравлени привления инотранных инвестиций в сферу. В частности, Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в текущем году достигнуты договоренности о привлечении прямых иностранных инвестиций на 39 миллионов долларов по реализации инвестиционных проектов в сфере геологии совместно с такими компаниями, как Люксембургская “IFG Capital”, Российская “Росгеоперспектива”, “Орано Майнинг” Франции и “МТА” Турции. Отмечалось, реализация данных инвестиционных проектов ведется на основе отраслевых графиков по согласованию с иностранными партнерами.

Вместе с тем, как было особо отмечено на заседании, в результате изучений, проведенных Комитетом, выявлено, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в осуществлении задач, намеченных на первый квартал текущего года, допущены недостатки. В частности, подчеркивалось, что не полностью завершены проекты по осуществлению полевых горнорудных работ, неосвоенными остались средства в объеме 4,4 млрд. сумов, предназначенных для приобретения оборудования в целях интенсификации геолого-разведочных работ.

По обсужденным на заседаниях вопросам приняты соответствующие решения комитетов Сената Олий Мажлиса.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

| 309 01.05.2019



×
Карта портала
Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку