- О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий 6282
- О конкурсе «Как Сенат защищает интересы народа?» 5047
- Изменен состав некоторых комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса 4756
- Узбекистан – в пятерке самых безопасных стран мира 4202
- О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий 4166
Постановление Президента Республики Узбекистан
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистанот 28 января 2019 года № УП–5644 «О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета МинистровРеспублики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны»:
1. Упразднить в исполнительной структуре Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее – Кабинет Министров/Правительство):
должности заместителей Премьер-министра РеспубликиУзбекистан – руководителей комплексов по отраслям экономики и социальной сферы, а также их аппараты (секретариат);
Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса;
информационно-аналитические департаменты по комплексам, отраслям и сферам социально-экономического развития страны.
2. Ввести в исполнительную структуру Кабинета Министров должности:
первого заместителя Премьер-министра РеспубликиУзбекистан – министра транспорта РеспубликиУзбекистан;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Республики Узбекистан;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Комитета женщин Узбекистана;
советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности;
советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер.
3. Утвердить исполнительную структуру Кабинета Министров Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 178 единиц согласно приложению № 1.
Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистанправо вносить, при необходимости, изменения в исполнительную структуру Кабинета Министров в пределах общей штатной численности его персонала с учетом важности регулирования вопросов и решения приоритетных задач.
Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. в недельный срок представить в Администрацию ПрезидентаРеспублики Узбекистан на согласование структуры подразделений аппарата Кабинета Министров с закреплением за ними ответственных министерств, ведомств и других организаций.
4. Установить, что:
Премьер-министр Республики Узбекистан осуществляет общую координацию деятельности министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в целях обеспечения достижения целевых задач, поставленных перед Правительством, принимает согласованные решения по возникшим разногласиям;
заместители Премьер-министра РеспубликиУзбекистан осуществляют мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов РеспубликиУзбекистан, актов палат Олий Мажлиса РеспубликиУзбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач. При этом не допускается их вмешательство в деятельность министерств, государственных комитетов, органов государственного управления и исполнительной власти на местах при решении возложенных задач;
советники Премьер-министра Республики Узбекистанобеспечивают тщательную проработку, экспертизу и подготовку предложений Премьер-министру РеспубликиУзбекистан по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к их компетенции, а также несут за это персональную ответственность;
министры, председатели государственных комитетов и руководители других органов государственного управления несут персональную ответственность за качественную и всестороннюю проработку вносимых в Кабинет Министров предложений, аналитических и других документов, в том числе проектов нормативно-правовых актов, а также за конечные результаты и последствия их реализации;
не допускается одновременно осуществление Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан и советниками Премьер-министра РеспубликиУзбекистан руководства над хозяйственными обществами и компаниями, а также другими организациями с государственной долей;
советники Премьер-министра Республики Узбекистанназначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
5. Считать основными направлениями повышения эффективности и результативности работы заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и аппарата Кабинета Министров системную реализацию следующих приоритетных задач:
коренной пересмотр функций и полномочий заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, а также руководителей структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, имея в виду передачу части их функций соответствующим органам государственного управления, а также органам исполнительной власти на местах;
повышение персональной ответственности заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и руководителей структурных подразделений аппарата Кабинета Министров за обоснованность вносимых Президенту Республики Узбекистан предложений и проектов документов, эффективность реализации данных поручений и принятых решений, а также достигнутые результаты на соответствующем участке работы;
повышение профессионального уровня руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, укрепление исполнительской дисциплины на всех уровнях, совершенствование системы экспертизы и подготовки проектов нормативно-правовых актов, внедрение современных методов управления и передового зарубежного опыта.
Кабинету Министров в месячный срок представить конкретные предложения по реализации настоящего пункта.
10. Премьер-министру Республики УзбекистанАрипову А.Н. в десятидневный срок утвердить План действий по выполнению требований настоящего постановления, обратив особое внимание на реализацию следующих поручений:
а) внесение предложений по кандидатурам на должности советников Премьер-министра Республики Узбекистан;
б) утверждение обновленного штатного расписания аппарата Кабинета Министров;
в) утверждение функциональных обязанностей заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и советников Премьер-министра Республики Узбекистан, а также других должностей, вводимых настоящим постановлением;
г) разработка и внесение в Администрацию ПрезидентаРеспублики Узбекистан Регламента Кабинета Министров, предусматривающего значительную оптимизацию сроков и механизмов внесения, рассмотрения и доклада проектов нормативно-правовых актов, аналитических документов и иных вопросов, вносимых министерствами, государственными комитетами и другими организациями, а также организацию проведения заседаний Правительства, его Президиума и принятия решений по их итогам, предусмотрев в нем в том числе порядок:
формирования повестки дня заседаний Кабинета Министров и его Президиума с указанием сроков их проведения;
исполнения задач, поставленных перед Правительством, министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления, в том числе основанных на показателях и целевых индикаторах эффективности их деятельности;
изучения общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;
одобрения проектов нормативно-правовых актов, в том числе законов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в порядке законодательной инициативы Правительства;
организации эффективного исполнения законов РеспубликиУзбекистан, актов палат Олий Мажлиса РеспубликиУзбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также контроля за их исполнением;
освещения в средствах массовой информации заседаний Кабинета Министров и его Президиума, привлечения общественности к обсуждению разрешаемых проблем и оценки деятельности Правительства;
д) разработка Положения об аппарате Кабинета Министров, подробно раскрывающего функции, полномочия, права, обязанности и ответственность всех его подразделений;
е) внесение на согласование в Администрацию ПрезидентаРеспублики Узбекистан предложений по взаимодействию с институтами гражданского общества в реализации перспективных проектов и программ в сферах деятельности Правительства;
ж) укомплектование аппарата Кабинета Министров с учетом современных требований квалифицированными специалистами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить эффективную реализацию задач в экономике, социальной и культурно-гуманитарной сферах.
11. Из пункта 6 постановления Президента РеспубликиУзбекистан от 2 июля 2018 года № ПП–3825 «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан» слова «за исключением Премьер-министра, его заместителей, Управляющего аппарата и его заместителей» исключить.
12. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
13. Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики УзбекистанАрипова А.Н., руководителя Администрации ПрезидентаРеспублики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики УзбекистанМавлонова Б.М.
Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент, 28 января 2019 года.